Сейчас уже все сложней стало подобрать красивое доменное имя. Альтернативным вариантом становится покупка доменов не в зоне .ru, а в зонах .su и .рф. Причем в последнем случае домен хотят купить все, кому не лень, даже не задумываясь о том, нужен он им или нет, на сколько эффективно потом будет продвигать сайт на зарубежном (да что там на зарубежном, на российском бы продвинуть) рынке. По этим же причинам многие не являются сторонниками покупки доменов с российским написанием, а-ля “что-то-там-на-русском.su”, потому что по факту в адресной строке мы имеем что-то типа “xn-80-akg23odadihi.su”

Ну скажите, какой здравомыслящий европеец будет запоминать эту абракадабру?!

Все страны имеют личный географический домен из двух букв. Да, по факту зоны .ru, .su и .рф являются геоопределяющими и явно дают понять к какой стране идет привязка (по остальным зонам и их принадлежности к государствам вы можете найти в сети). Но не стоит же забывать и про доменные зоны “организационного” характера, например, *.com (commercial, коммерческие), .edu (educational, образовательные), *.org (organization, некоммерческие), *.biz (для бизнеса), *.pro (для профессионалов), *.info (информационные), *.tv (для телевизионных компаний), *.name (личные).

Допустим, что у вас есть свой бизнес, вы его растили, развивали и настало время позиционировать себя в интернете. Вы радостно просматриваете сайт регистратора, ищите подходящее имя. Не забываете также проверить домен на сервисе, свободен ли он. Вот сейчас как раз самое время, чтобы зарегистрировать домен com. Почему не рф или ru? Объясню свою позицию всего в двух словах - рост и продвижение. Представьте, что в течение нескольких лет вы продвигаете сайт, компания ваша улучшает позиции на местном рынке и настало время выходить на зарубежный. Что дальше? Покупать второй домен и еще раз вкладывать деньги в продвижение? Нелогично и затратно. Да, можно создать поддомен или раздел на сайте а-ля “eng.sitaname.ru” и перенаправлять зарубежных партнеров на него.

Но задумайтесь лучше вот о чем: в российском менталитете по умолчанию заложено недоверие к продукции российского производства и восхищением тем, что делается за рубежом. Так что не по-русски звучащий бренд, домен в зоне .com и у вас в кармане уже два козыре перед конкурентами (о качестве услуг/продукции все-таки тоже не стоит забывать). При покупке com-домена вы заполняете точно же такие поля, которые требуется и при регистрации домена в зоне .ru, так что никаких специфических и невыполнимых требований здесь нет.

Для веб-разработчик, дизайнеров и иных представителей, работающих в веб-сфере оптимальным будет купить домен в зоне *.name. Что послужит дополнительным плюсом в позиционировании своей фамилии как бренда, особенно если вы специалист высокого класса.