Успех в продвижении сайта может быть достигнут только в комплексе мероприятий. Известно, что создатели ресурса используют для поднятия сайта к верхним строчкам поисковиков самые различные приемы. Один из наиболее распространенных методов – регистрация вашего детища в Интернет-каталогах.

DMOZ

Вся сложность заключается в том, что на сегодняшний день существует великое множество каталогов. Какому из них следует отдать предпочтение?

Специалисты советуют в таких случаях не бросаться в регистрацию сайта на большом количестве каталогов, ни к чему хорошему это не приведет. Гораздо эффективнее обратить свое внимание на каталоги, созданные по той же теме, что и ваш проект.

Но, кроме того, существуют каталоги, регистрацию в которых ставит своей целью любой создатель сайтов. Речь идет об Открытом каталоге (или DMOZ, как его называют специалисты), и Яндекс.Каталоге. Почему это так важно? Потому что это – успех.

Каталог DMOZ/ODP, принадлежащий американской компании AOL и представляющий собой наиболее полный сборник ссылок в сети Интернет, был создан в конце минувшего века усилиями Боба Труела и Ричарда Скрента. Вскоре, правда, энтузиасты продали ресурс компании Netscape за $40 миллионов.

Интересно происхождение названия каталога. На первом этапе деятельности проект называли по его доменному имени, directory.mozilla.org., однако очень скоро такое длинное имя перестало устраивать и владельцев каталога, и его пользователей, и был придуман значительно более удобный вариант - DMOZ.

Эффективность работы DMOZ обеспечивается трудом многих тысяч добровольных помощников, которые вручную проверяют возможность занесения соискателя в каталог. Кстати, регистрация в каталоге бесплатна.

Особенность DMOZ заключается в много-язычности его интерфейса. Русский язык также занимает достойное место в интерфейсе каталога.