Если вы фрилансер, то вам определенно легче общаться с клиентами в силу тех причин, что они уже понимают необходимость услуг, за которыми они к вам обратились. Будь то дизайн, разработка сайта или другое. Вот как раз с оптимизацией и раскруткой все обстоит намного интересней и сложней.

Если дизайн и разработка сайта хоть и не материальные услуги, но по крайней мере результат от их заказа клиент (как правило фирма) может увидеть сразу. Допустим был старенький сайт, взяли и поменяли дизайн, добавили юзабилити, каких-то фишек и опа! - повысилась конверсия, пошли звонки. Всем счастье и радость. Но как правило дело обстоит по-другому: менеджер компании обзванивает клиентскую базу, назначает встречи и под девизом “У вас после создания сайта повысятся продажи!” продает клиенту РАЗРАБОТКУ сайта. Вот проходит месяц, сайт создан, потом еще месяц на его наполнение (сроки примерные, понятное дело, что все зависит от типа сайта и объема контента), но… продажи не идут! Клиент не получает те обещанные миллионы, которые они уже в предвкушении ожидал.

* Я не рассматриваю вариант, когда разработка продается вместе с продвижением, т.к. это бывает редко. Чаще всего делается какой-нибудь “сайт в подарок” (который и сайтом назвать страшно) или “продвижение в подарок на 3 месяца”, которое включает как правило базовую оптимизацию, прогон по каталогам и если и продвижение, то по НЧ.

И тут наступает новый этап! Перед манагером ставится задача продать поисковое продвижение. Клиенту как-то надо объяснить ПОЧЕМУ он должен платить энную сумму каждый месяц за возможность наблюдать свое детище в ТОПе поисковой выдачи. Еще и при том условии, что результат будет виден минимум месяца через 2, а то и вообще не виден, если Яндекс опять сменит алгоритм.

Понятное дело, что не всех эта идея радует. В итоге они отказываются под предлогом, что сейчас у них нет денег на это, мол пусть сайт так висит, а адрес для рекламы на визитках напечатаем, будет так рекламироваться.

ЗРЯ!!! Ибо, чтобы сайт вам приносил прибыль, над ним надо работать! В него надо вкладывать время, деньги, знания и навыки профессионалов. Представьте, что вы купили машину, но не ездите на ней, т.к. надо тратиться на бензин, ТО и пр.

Итог: впустую потраченные деньги и никакого решения проблемы (в частности: преодоление расстояний). Вспомните, какие цели стояли перед вами и компанией-исполнителем, когда заказывался сайт. Цель достигнута? Проблема решена? Если да, то все замечательно. А если нет, то какой шаг будет следующим?

Понятное дело, что все боятся потратить деньги, не получив от этого какой-либо компенсации или результата. Но поверьте, что от КАЧЕСТВЕННОГО продвижения результат будет стопроцентно. Вопрос скорее в другом, как выбрать студию или исполнителя, которые 100%-но отвечают за свои слова и могут обеспечить тот результат, который вас устроит.

Если же вы боитесь заказать продвижение, т.к. на самом деле не представляете, какой комплекс мероприятий будет входить в данную услугу, то поговорите со специалистом компании (если не доверяете менеджеру, то добейтесь встречи с сеошником), он вам все объяснит. Посмотрите портфолио компании, был ли у них опыт продвижения компаний из вашей сферы, в том числе и конкурентов (это будет дополнительным плюсом, но ни в коем случае не обязательным условием). Таким образом продвижение сайта в яндексе даст вам ощутимые плоды.

Вообщем, смело заказывайте оптимизацию и поисковое продвижение, т.к. при качественной выполненной работе вы и ваша компания останетесь только в плюсе: выше в поисковой выдаче - больше посетителей - больше звонков - больше заказов.