В этой статье мы поговорим с вами про аудит сайта.

аудит сайта

 

Итак, обычно под аудитом сайта подразумевают проверку сайта на нормальную работоспособность перед началом работ над его раскруткой. Подобной процедурой часто занимаются SEO специалисты, после того как берут заказ на продвижение какого-то сайта. Аудит может быть различный: технический - выявление проблем с работоспособностью сайта, seo-аудит - проверка оптимизации сайта, аудит дизайна и юзабилити. В этой статье мы преимущественно затронем первые два, а на третьем останавливаться не будем, т.к. тут потребуется отдельный мануал.

Итак, начинаем мы с проверки домена - продлен ли он на достаточно долгий срок и имеется ли верефикация. В случае, если один из этих пунктов не выполняется, вы просто рискуете в один прекрасный день потерять свой сайт. К примеру, если у вас хороший жирный домен и вы забудете его продлить, то его в считанные дни перерегистрируют на себя другие.

Далее идет хостинг - обратите внимание, чтобы на нем не висели сетки ГС сайтов и чтобы он работал стабильно. Новички частенько ведутся на дешевые хостинги, в результате чего бывают такие ситуации, что сайт не доступен 2-3 раза в день. Этого достаточно, чтобы яндекс разок зашел на ваш сайт, увидел что он не доступен и выкинул все страницы из индекса.

Далее - проверяем ошибки в html коде. Для этого используем validator w3. Просто вбейте свой url и он выдаст вам то, что необходимо исправить.

Следующее - проверка правильности robots.txt. Во-первых, посмотрите, чтобы этот файл вообще существовал. Во-вторых, проконтролируйте, чтобы все дубли были закрыты от индексации. И в-третьтих, пропишите тут host (главное зеркало сайта) и sitemap

Далее - проверка редиректа с www на без www или наоборот. Редирект обязательно должен быть 301.
Также проверьте наличие xml карты сайта. Она позволит ускорять индексацию ваших страниц.