Хорошо функционирующий сайт электронной коммерции приносит удовлетворение обеим сторонам сделки - продавцу и покупателю. Покупатель хочет покупать только то, что ему нужно, как можно дешевле и как можно быстрее. Выбор интернет-магазинов постоянно растет, так что пользователи становятся разборчивы, меняются и их ожидания в отношении ассортимента, доступности товаров и дизайну магазинов.
С другой стороны, продавцы хотят продавать как можно больше, а также собирать как можно больше данных о покупателях для поддержки отношений с ними в будущем. В некоторых вопросах интересы покупателей и продавцов могут быть противоположными. Поэтому интернет-магазин должен быть полезным для аудитории и эффективно способствовать увеличению прибыли владельца. Ключом к хорошему дизайну интернет-магазина является учёт привычек пользователей.
Подавляющее большинство крупных сайтов выделяют место для корзины товаров в правом верхнем углу. Это место, куда пользователи инстинктивно смотрят при посещении интернет-магазинов. Если этот элемент находится в другом месте, то пользователи могут получить затруднения в его поиске, а некоторые из них могут даже отказаться от покупки.