Просматривая блогосферу, вряд ли кто-либо определяет к какому типу относится блог, хотя знать это (начинающим особенно) явно нужно. Итак, характеризовать блоги следует по следующим факторам.

По технической базе:

  • "Экономичный" блог - открытый на блог-хостинге (Блоги@Mail.ru, Blogger.com, LiveJournal.com);
  • Stand-alone блог - залитый на платный хостинг c CMS;
  • Моблог - заточенный под мобильные и портативные приборы блог.

По автору:

  • Авторский блог — обновляется одним пользователем (владельцем блога обычно);
  • Анонимный (фейковый, как вариант) блог - обновляется от имени другого пользователя или же вообще без оглашения публикующего;
  • Коллективный блог - заполняется определенной структурой по правилам, устанавливаемым собственником блога или самой структурой
  • Корпоративный блог - публикации размещаются сотрудниками одной организации,к примеру, какой-либо авто базар;

По предназначению:

  • Личный блог - заполняется как обыкновенная записная книга или блокнот;
  • Тематический блог - публикации по заданной тематике;
  • Общетематический блог - ни о чем... И обо всем...
  • Бизнес-блог - открыт для продажи товаров и услуг определенной фирмы.

По типу контента:

  • Текстовый блог - включает в себя в основном тексты;
  • Фотоблог - фотоснимки являются основным контентом ресурса;
  • Музыкальный блог - музыка является главным контентом;
  • Видеоблог - главным содержанием является видеоформат;
  • Подкастовый блог - включает в себя информацию в виде определенной подборки аудиофайлов;
  • Мультимедийный блог - содержит любым интерактивным контентом.

Ну и это, пожалуй, практически полный список характеристик.