В последнее время соцсети стали оказывать все больше влияния на SEO. Веб-мастера создают страницы в популярных социалках, чтобы продвинуть там сайт, привлекая дополнительный трафик. Но это называется прямой раскруткой сайтов. Социальные сигналы при этом имеют и дополнительные плюсы.

К примеру, Мэтт Каттс сообщил, что поисковик Google, конечно же, учитывает популярность сайта в соцсетях. Правда, здесь много зависит и от многих побочных данных. Какие именно социальные сигналы поисковик считает значимыми? Специалисты полагают, что к их списку можно относить разные «лайки». Если в соцсетях много ссылок на определенный сайт, то это существенно повышает его вес. Однако прямые ссылки – это далеко не все. Есть и косвенный фактор популярности, такой как упоминание названия бренда. Чем чаще бренд мелькает в социалках, тем рейтинг сайта будет выше.

Поисковик учитывает в первую очередь ссылки из таких соцсетей как «Фейсбук» и «Твиттер». Помимо упоминания бренда, большое значение имеют ссылки с постов, размещенных там. К примеру, если автор написал статью и разместил ее в социальных медиа и в содержании находилась ссылка на пост сайта, то рейтинг, конечно же, повышается. Но Мэтт Каттс ничего не сказал относительно того, что такие ссылки могут быть проданными или купленными. Продажа и покупка бэклинков принципиально расходится с политикой Google.

Естественно, на ранжировании могут сказываться и другие факторы. Немалое значение имеет рейтинг автора, размещающего в соцсети ссылки на посты сайта. Это же касается и других социальных сигналов. Если у владельца аккаунта или автора плохая репутация или низкий рейтинг, то в данном случае вес, который передается с его страницы, будет несущественным.

В наше время владельцы сайтов могут воспользоваться новыми возможностями для продвижения своих проектов. Чтобы раскручивать сайт подобными методами, нужно помнить, что здесь эффективны лишь НЧ и СЧ запросы. Вряд ли у вас получится поднять рейтинг по высокочастотным запросам. Если вы заказываете ссылку в статье, то обязательно проследите, чтобы она была вписана максимально естественно. Требования, предъявляемые к размещению ссылок на сайтах-донорах, актуальны и для социальных сетей.

Выходит, что, продвигая сайт в соцсетях, вы продвигаете его и в поисковых системах. Вот только веб-мастера не знают, работает ли данная система в «Яндексе». Но то, что она прекрасно срабатывает в Google, не может не радовать.