63% российских компаний закрыли доступ для своих сотрудников к таким социальным проектам, как Facebook, “Одноклассники” и “Вконтакте”. Такие результаты приводятся в новом исследовании рекрутингового сайта Superjob.Ru. По имеющимся данным на сайте, за последние два года, количество компаний, прикрывших доступ для своих сотрудников к социальным сетям, увеличилось на 9%.

Блокирование социальных сетей зачастую вводится из-за того, что сотрудники тратят на них огромное количество рабочего времени, которое они могли бы с пользой использовать в рабочем процессе.

В то же время некоторые компании воздержались от таких крайностей, они просто лишают “социальных монстров” премий или подгружают их дополнительной работой. Еще определенная часть компаний не видит ничего плохого в том, что их сотрудники общаются в социальных сетях. “Работы много, персонал должен успеть сделать все, делать за них работу никто не будет. Но если же появилась свободная минутка, почем бы не зайти в те же самые “Одноклассники” и не прокомментировать чью-либо фотографию?”.

С одной стороны блокирование это правильно, действительно персонал будет больше акцентировать внимание на работе, а не на общении в социальных сетях, однако, ограничение не наложено на другие сайты, к примеру, на новостной портал Архангельска и другие новостные сайты, где также можно проводить время. С другой стороны, ограничивать доступ к социальным проектам не есть правильно, это подобно нарушению прав и свобод человека, в определенной интерпретации.