Для создания нового товара или для того, чтобы найти новые бизнес идеи, организуются группы экспертов по методу мозгового штурма. 
Собирают 8-12 независимых друг от друга экспертов, при наличии одного ведущего (специалиста по организации мозгового штурма). В течение 2-3 часов, необходимо сгенерировать, как можно больше свежих идей.

Ведущий заготавливает, к примеру, 100 карточек и объясняет задачу, выясняет, все ли поняли задачу, после чего участники записывают на карточках варианты ответов. Карточки обезличены, чтобы не было влияния авторитета кого-нибудь из участников. Записываемые варианты рацпредложений, могут быть самые разные это и разведение кур, то есть всё, что касается домашнего бизнеса и более глобальные и масштабные проекты. Стесняться здесь нечего, так как возможно, что из нескольких таких предложений, как раз и получится то, что Вы ищете.

После сбора карточек (через 10-15 минут после объяснения задачи) делается перерыв, в течение которого помощник записывает все идеи на большом листе для их последующего обсуждения и селекции, все идеи просматривают и оценивают на предмет их реализуемости - производится отсев, оставшиеся идеи ранжируются по степени пригодности.

Для этого, раздается по 8 карточек каждому и каждый выбирает по 8 идей, которые ему представляются наиболее ценными, далее - выбирает из 8-ми ту идею, которую мог бы осуществить, и заносит на карточку, затем - ту, которую не будет реализовывать и т. до, пока не получится таблица, в которой будет список из 8-10 таких предложений.

Бизнес идеи (8-10), набравшие максимальное количество баллов, отбираются:

В результате можно отобрать из 60-80 поданных идей 8-10 наиболее приемлемых, из них 2-3 предложенных к реализации, из которых потом рынок сам произведет естественный отбор (например, все они окажутся непригодными или одна даст необыкновенный успех).

Оценка и сравнение бизнес предложений по перечню критериев.

После отбора наиболее перспективных предложений, изучают следующие вопросы:

  • возможная прибыльность;
  • возможная конкуренция и емкость рынка;
  • уровень потребных капиталовложений;
  • уровень патентной защиты;
  • предполагаемые расходы на экспериментальной стадии и требуемые капиталовложения в организацию нового производства или модернизацию существующего;
  • возможные временные сроки выполнения всех работ;
  • возможные трудности финансового, технического, кадрового и иного характера и способы их преодоления; общее положение на рынке данного товара;
  • коммерческая эффективность существующих товаров;
  • возможное эмоциональное воздействие на покупателей;
  • отношение покупателей к продукции;
  • воздействие сезонных и других циклических факторов;
  • возможные затруднения в производстве;
  • наличие финансовых ресурсов;
  • сегменты внешнего (и внутреннего) рынка, проявляющего спрос на товар;
  • срок окупаемости данного проекта, то есть нового товара.

Все выдвинутые бизнес идеи (новые товары или услуги), по перечисленным критериям, сравнивают между собой по такому же методу, как это делается при оценке конкурентоспособности товаров. При положительных результатах, принимают решение об осуществлении соответствующих проектов.