Если вы решили заняться фрилансом, то сперва вы должны узнать очень простую, но невероятно важную вещь: без профессионально созданного портфолио вам никуда. Именно поэтому мы и решили рассказать о том, как создать портфолио и как продвигать его в сети.

1. Выбор домена.
Лучше всего регистрировать домен, полностью соответствующий вашему имени или нику, под которым вы решили работать в Сети. Так вас будет гораздо легче найти вашим заказчикам и всем тем, кому вы будете рассылать рекомендационные или рекламные письма. Ведь адрес сайта трудно запомнить, а вот звучный ник запоминается почти навсегда. Конечно еще можно купить домен с тиц, что ускорит развитие вашего проекта и старт будет не с мертвой точки.

2. Выбор хостинга.
Хостинг может подойти любой, даже бесплатный. Но мы бы советовали вам все же обратиться к услугам платного хостинга, чтобы потом не столкнуться с какими-либо ограничениями по трафику или движку будущего сайта. Кроме того, на бесплатных хостингах зачастую «вешают» свою рекламу на сайтах, которые там размещены, а вам это не нужно, так как непонятная реклама создаст ощущение непрофессионализма – худшего обвинения для любого фрилансера.

3. Выбор шаблона.
Шаблон нужно выбирать максимально простой, без рисунков, яркой шапки и каких-либо наворотов. Лучше всего подойдет белый шаблон с черным текстом и сдержанными цветами заглавий. То есть такой, который позволит создать впечатление деловитой лаконичности. Но можно заморочиться над тем, как создать шаблон для wordpress для себя лично или заказом.

4. Выбор рубрик.
К ним нужно отнестись с максимальной серьезностью. Вот перечень, который мы бы хотели предложить вам:
- о себе;
- выполненные заказы;
- условия сотрудничества;
- цены;
- контакты.

5. Наполнение портфолио.
После этого вы самым тщательным образом должны заполнить каждую из этих рубрик статьями, которые лучше всего заказать у профессионального SEO-копирайтера. Ведь вы хотите, чтобы ваше портфолио оказывалось в поисковых выдачах по всем интересующим вас запросам? В этом вам помогут только SEO-статьи, написанные в первую очередь для людей, а уже потом для поисковых роботов.

6. Фотографии или видео? Если да, то сколько?
А вот фотографий и видео мы бы советовали вам размещать как можно меньше. Дело в том, что для 60% людей в принятии решения о сотрудничестве внешность имеет настолько огромное значение, что они предпочтут отказаться от работы с непонравившимся им чисто внешне фрилансером, даже если он отличный и очень нужный им профессионал. Потому если вы и хотите поместить свое фото, то выберите такое, где вы будете выглядеть как готовый к серьезной и ответственной работе человек, постаравшись обойтись без «приколов» и фото в стиле «моя семья» и «я отдыхаю после работы».

7. Продвижение портфолио.
Продвигать портфолио нужно как и все остальные сайты – осторожно и вдумчиво. Но делать это нужно обязательно, ведь чем выше окажется ваше портфолио в ТОПе выдач, тем больше заказов вы получите.

8. Пополнение портфолио.
И, конечно же, заведите манеру постоянно пополнять портфолио. А делать это нужно:
а) За счет статей на тему вашего бизнеса.
б) За счет выполненных вами работ. Но только таких, что действительно заставят вас испытывать гордость за то, что вы их сделали.

И тогда вы получите просто отличное портфолио, при помощи которого сможете получить огромное количество самых прибыльных заказов. Ну и, конечно же, «раскрутить» свое имя в Сети.