Еще недавно в России основными источниками актуальной информации были газеты и журналы типа «Весты». Сегодня все в корне изменилось: читатели стремятся получить не просто полезную информацию, но и красиво оформленную. Обилие красок, удобный формат и, конечно же, глянцевая обложка – отличительные признаки современных успешных журналов. Глянца в России выпускают немало. Это и аналоги известных зарубежных изданий, и совершенно новые продукты. Остановимся на нескольких, наиболее популярных из них.

Космомания и всеобщая гламурность.

Бесспорными лидерами среди глянцевых журналов являются "Cosmopolitan" и "Glamour". Эти издания начали выпускаться еще в прошлом (в случае с Космо в позапрошлом) веке и с каждым годом охватывают все больше стран. Космо в России с 1995 года, Гламур – с 2004. Предназначены журналы для женщин среднего возраста, в круг интересов которых входят: мода, собственная красота, отношения с противоположным полом, карьера. Сегодня существует уже целая Космо-семья – выпускаются приложения, посвященные шопингу, психологии, красоте. Гламур пока представлен единственным журналом, однако с каждым годом становится все популярнее, так что прибавление в семействе не за горами.

Самая и добрые советы – гордость российского глянца.

Помимо аналогов зарубежных изданий, появляются и отечественные продукты. Среди них глянцевые журналы «Самая» и «Добрые советы». В отличие от «Cosmopolitan» и «Glamour» данные журналы нацелены в большей мере на семейных женщин, интересующихся не только косметикой, карьерой и модными нарядами, но и кулинарией, составлением семейного бюджета и воспитанием детей - подобные журналы можно смело именовать как женские журналы.

Жизнь звезд.

Истории из жизни звезд любимы читателями любого возраста и социального положения, поэтому они также скрываются за глянцевой обложкой. В данной категории можно выделить два журнала-лидера – «Караван историй» и «ОК», а также можно отметить журнал «Pink». «Караван» - журнал-легенда, выпускаемый огромными тиражами. Секрет популярности – в формате статей, представленных в виде откровенных монологов звезд о своей жизни. «ОК» имеет несколько другой формат. Преобладает взгляд автора, его комментарии, подтвержденные фотографиями звезд. Перечисленные журналы являются лишь малой частью современных глянцевых журналов. Также существуют издания, посвященные психологии, рукоделию, здоровью мамы и малыша, путешествиям и т.д. Все более популярным становится глянец, нацеленный на мужчин.