Франчайзинг - это такой вид отношений между рыночными субъектами, что одна из сторон передает какой-то другой стороне право вести какой-то вид бизнеса (за деньги), используя уже сделанную модель ведения.

франчайзинг

Т.е. это развитая форма лицензирования: один предоставляет другому право на его имя, бренд, товарные знаки и т.д., а второй ведет бизнес за него.
Давайте дадим здесь ещё одно определение этого слова. Франчайзинг - это аренда товарного знака.
Подобная сделка называется франшизой. Её использование должно подкрепляться договором между двумя сторонами - франчайзером и франчайзи. Содержание может быть любым. Обычно в договоре прописывается сумма, которую необходимо выплатить за пользование франшизой. Также частенько присутствует пункт об условиях пользования данного товарного знака. В зависимости от фирмы, требования могут быть как мягкими, так и строгими. Основные признаки франчайзинга: выплата начального взноса, получение отчислений.